Технологии производства аккумуляторов
WET аккумуляторы - это свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом.
Технологии
WET аккумуляторы - это свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом.
Существуют обслуживаемые и не обслуживаемые аккумуляторы. При эксплуатации обслуживаемого аккумулятора требуется доливка воды. Для добавления воды, у этого типа аккумулятора, пробки вывинчиваются. Не обслуживаемые аккумуляторы доливки воды не требуют. Пробки у этого типа аккумулятора не вывинчиваются.
В зависимости от материала, которым легируют электроды, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи делятся на сурьмянистые и кальциевые.
Сурьмянистые или мало сурьмянистые (обслуживаемые или мало обслуживаемые)
Данный тип аккумуляторов можно заряжать зарядным устройством, имеющим постоянное напряжение или постоянную силу тока, максимальная сила тока ограничивается величиной 10% от номинальной емкости аккумулятора.
Заряд при постоянном значении тока (constant current charge) – заряд, в процессе которого поддерживается постоянное значение тока.
Ca\Ca - (не обслуживаемые, полностью кальциевые или гибридные сурьма + кальций)
Данный тип аккумуляторов можно заряжать только зарядным устройством, имеющим постоянное напряжение.
Заряд при постоянном значении напряжения (constant voltage charge) – заряд, в процессе которого поддерживается постоянное значение напряжения на выводах батареи.
GEL аккумуляторы - герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых электролит находится в гелеобразном состоянии.
Гелеобразный электролит получается в результате смешивания электролита с загустителем( силикагелем).
Гелевый электролит (gel electrolyte) – жидкий электролит с мелкодисперсными частицами силикагеля для связывания среды. В результате получается защищенная от проливания аккумуляторная батарея с возможностью рекомбинации кислорода.
Это не обслуживаемые аккумуляторы. При эксплуатации не требуют доливки воды и не имеют пробок. Не рекомендуется устанавливать этот тип аккумуляторов туда, где присутствуют высокие температуры, так как гель в некотором роде разжижается. Для предотвращения газовыделений заряжать данный тип аккумуляторов нужно зарядным устройством, имеющим постоянное напряжение.
Заряд при постоянном значении напряжения (constant voltage charge) – заряд, в процессе которого поддерживается постоянное значение напряжения на выводах батареи.
AGM аккумуляторы (Absorbent Glass Mat) -герметизированные свинцово- кислотные аккумуляторы, в которых электролит абсорбирован в стекловолоконный сепаратор.
Пористый сорбент из стекловолокна (Absorbent Glass Mat (AGM) – впитывающий сепаратор, использующийся между пластинами в AGM-батарее. Сепаратор из AGM впитывает весь свободный жидкий электролит и таким образом связывает его.
AGM аккумуляторы отличаются высокими пусковыми токами, низким внутренним сопротивлением, удобством монтажа (возможны монтаж и эксплуатация в горизонтальном положении), устойчивостью к вибрации. Для предотвращения газовыделений заряжать данный тип аккумуляторов нужно зарядным устройством, имеющим постоянное напряжение.
Заряд при постоянном значении напряжения (constant voltage charge) – заряд, в процессе которого поддерживается постоянное значение напряжения на выводах батареи.
Быстро заряжается.
VRLA или SLA аккумуляторы - это герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы с регулирующим клапаном, открывающимся при повышении давления внутри корпуса до 100-200 мБар.
Использование аббревиатур SLA и VRLA для не обслуживаемых свинцово-кислотных батарей отличаются только областью применения и емкостью (SLA – для батарей емкостью до 30 Ач, VRLA – свыше 30 Ач).
Повышение давления внутри корпуса аккумулятора происходит при перезаряде. Клапан открывается при данном виде нарушения эксплуатации. Данная технология применяется во всех герметизированных аккумуляторах.
MF аккумуляторы - это полностью не обслуживаемая батарея класса MF (Maintenance-Free) в запаянном корпусе
Клапан Бунса (Bunsen valve) – тип клапана сброса, основанный на том, что резиновый манжет или кольцо в нормальном состоянии закрывает отверстия в элементе и обеспечивает сброс давления из элемента при избыточном давлении в нем. (реализован например в мото аккумуляторах марки RED ENERGI)
Свинцово-кислотная батарея с регулируемым клапаном (Valve Regulated Lead Acid Battery (VRLA)) – свинцово-кислотная батарея с зафиксированным электролитом и односторонним разгрузочным клапаном, который обеспечивает рекомбинацию кислорода для минимального газообразования и расхода воды. (например DELTA серий СТ, DT, HR)
EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом) – это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит.
Пластины - массивнее, чем у обычных аккумуляторов, каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет полностью пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности пластин. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах.
- Комментарии