На что же стоит обращать внимание при подборе аккумулятора для вашего авто и чем они отличаются? Как подобрать оптимальный вариант? В чем их преимущества, если они вообще есть? Пойдем по порядку.
Моноблок АКБ (тип корпуса)
Прежде всего необходимо обратить внимание на тип корпуса моноблока аккумуляторной батареи установленной на вашем автомобиле. На европейских автомобилях установлены аккумуляторы в европейском корпусе, на японских и корейских - в азиатском. Стандартная высота европейского корпуса аккумулятора 190 мм., азиатского - 220 мм. Визуально азиатский корпус отличается от европейского выступающими (как рожки) полюсными выводами (у европейского выводы как бы утоплены).
Как правило, европейский моноблок аккумулятора имеет нижнее крепление (В13 – аккумуляторы с нижней крепежной планкой расположенной с четырех сторон аккумулятора, высота планки 10,5 мм.), а азиатский делится на 2 типа.
Японский - (В00 – аккумуляторы без нижней крепежной планки, как правило данные аккумуляторы закрепляются при помощи верхней прижимной рамки).
Корейский - (В01 – аккумуляторы с нижней крепежной планкой расположенной с двух (не торцевых) сторон аккумулятора, высота планки 10,5 мм) - может крепится на площадке для аккумулятора, ак за нижнее крепление, так и с помощью верхнего крепления (прижимной рамки).
В некоторых авто, установлены аккумуляторы в европейском корпусе, но с высотой 175 мм. (например Ford Focus).
Полярность
Необходимо обратить внимание на расположение полюсных выводов, развернув аккумулятор этикеткой к себе - запомнить с какой стороны находится плюс (слева или справа).
Полярность аккумуляторов легковые автомобили
0 – обратная полярность, плюсовой вывод с правой стороны.
1 – прямая полярность, плюсовой вывод с левой стороны.
Полярность аккумуляторов грузовые автомобили
3 - плюсовой вывод с левой стороны, оба вывода на торце аккумулятора.
4 - плюсовой вывод с правой стороны, оба вывода на торце аккумулятора.
Токовыводы (борны)
1 – высота выводов 18 мм., диаметр плюсового вывода 19,5 мм., минусового вывода 17,9 мм. (европейские моноблоки и азиатские начиная с емкости 60 А/ч 55D23L, 75D23L)
3 – высота выводов 18 мм., диаметр плюсового вывода 14,7 мм., минусового вывода 13,1 мм. (азиатские моноблоки в основном 38, 40, 50 А/ч 40B19R, 55B24L)
Емкость аккумулятора
Как определить емкость аккумулятора для конкретной модели автомобиля?
- Можно ориентироваться на уже установленную в вашем автомобиле аккумуляторную батарею и покупать аналогичную по емкости и силе пускового тока. Если площадка на которой крепиться аккумулятор, позволяет разместить акб большего размера (большей емкости), боятся этого не надо, новый, более мощный аккумулятор будет функционировать исправно.
Мы являемся специалистами с большим опытом работы, в работе используем специализированные каталоги по подбору аккумуляторов, поэтому подобрать оптимальный аккумулятор для вашей машины нам не составит труда.
Емкость аккумуляторной батареи - способность аккумулятора принимать и отдавать энергию - измеряется в ампер-часах (А/ч). Для оценки ёмкости аккумулятора принята методика 20-ти часового разряда током 0.05 С20 (то есть током, равным 5% от номинальной ёмкости). Если ёмкость батареи 55 А/ч, то разряжая ее током 2.75 Ампера, она полностью разрядится за 20 часов. Аналогично для аккумулятора ёмкостью 60 А/ч полный 20-ти часовой разряд произойдет при чуть большем токе разряда - 3 Ампера. Данная характеристика определяет возможность питания потребителей в экстремальной ситуации (при отказе генератора). Характеризуется объемом активной массы.
примерное потребление энергии автомобильными потребителями:
зажигание - 2
ближний свет - 9
обогрев заднего стекла - 10
вентилятор отопителя - 5-11
стеклоочистители - 5
аудиосистема - 3-5
из этого следует, что при отказе генератора, автомобиль с аккумулятором емкостью 60 А/ч, сможет проехать около 1-1,5 часа, или большее время, если отключить дополнительные энергопотребители, например аудиосистему.
Пусковой ток
Что такое пусковой ток и зачем он нужен?Проще говоря, чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль.
Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики АКБ. Существует несколько методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных АКБ нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.
SAE (Американский промышленный стандарт)
Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров). Тест показывает, что батарея при -18 отдаст ток равный току холодной прокрутки (ССА) в течение 30 секунд напряжением выше 7,2 Вольт (3,6 вольт для 6 вольтовой АКБ).
Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE:
SAE = (DIN х 1,5) + 40
Производительность аккумулятора быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик АКБ. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность аккумулятора продержать напряжение выше 7,2 Вольт на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.
DIN (Германский промышленный стандарт)
Как и по стандарту SAE испытание проводится при температуре -18. Полностью заряженная аккумуляторная батарея разряжается до 6 Вольт установленным испытательным током. Напряжение должно быть не менее 9 Вольт после 30 секунд разряда, а время, требующееся на достижение 6 Вольт, не должно быть меньше 150 секунд.
Хотя и существует зависимость от конструкции аккумуляторной батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:
DIN = (SAE — 40) х 0,66
С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в аккумуляторной батарее материалов, но не отражает ее стартерные характеристики.
IEC (Международная электротехническая комиссия)
Как и в случае со стандартами SAE и DIN, испытания тоже проводятся при температуре -18. Напряжение после разряда в течение 60 секунд установленным испытательным током должно быть не менее 8,4 Вольт. Обычно:
IEC = DIN / 0,85
В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.
EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)
Испытание также проводится при -18. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.
EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 Вольт. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).
EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 Вольт в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:
EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.
JIS (Японский промышленный стандарт)
Испытание по JIS проводится при температуре -15. Автомобильные АКБ обычно тестируются током 150 Ампер или 300 Ампер с различным требованиями во времени 10 и 30 секунд соответственно, и конечным напряжением выше 6 Вольт. Для европейских автомобилей, мы полагаем, он не дает покупателю полного представления о способности АКБ к запуску, и этот стандарт редко используется на европейском вторичном рынке.
CA / MCA — стартерный ток (Aмпер)
Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 0 градусов, обычно он указывается на АКБ как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА.
Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).
- Комментарии